Вряд ли когда-нибудь видеоигры откажутся от мертвецов в качестве враждебных NPC, но последние десять лет разработчики пробуют использовать их несколько иначе. Из ударной вражеской силы в шутерах зомби превратились в романтизированный элемент постапокалиптичного сеттинга в духе сериала «Ходячие Мертвецы».

Совсем недавно вышла долгожданная State of Decay 2, уже пять лет обещающая перевернуть представление о жанре survival-песочниц, наполненных зомби. Удастся ли ей это, покажет лишь время, но недостатка в конкурентах у них точно нет.

Зомби-песочницы с открытым миром

Undead Nightmare (2010)

Undead Nightmare представляет собой дополнение к Red Dead Redemption, тепло принятой игре для седьмого поколения консолей от создателей серии Grand Theft Auto, Rockstar Games.

Несмотря на то, что вы все также играете за Джона Марстона, главного героя RDR, Undead Nightmare является самостоятельным тайтлом, сюжетом не перекликающимся с каноном. В основе игры тот же вестерн с теми же игровыми механиками, но уже в другом контексте.

Зомби-песочницы с открытым миром

«Почему бы не поместить зомби в уже созданную вселенную, чтобы игрок мог наблюдать, как знакомые персонажи ведут себя в других обстоятельствах. Это интересней, чем создавать мир с нуля, и использовать его исключительно для зомби», — рассказывает Дэн Хаузер, креативный вице-президент Rockstar.

Зомби-песочницы с открытым миром

На протяжении шести часов игрового времени Джону предстоит искать противоядие для сына и жены, попутно обследуя кладбища, отбивая город от мертвецов, и охотясь на зомби-медведей.

«Мы хотели, чтобы игровой мир ощущался как киноплощадка 70-х годов, на которой днем снимают серьезный вестерн, а ночью какие-то маньяки снимают безумный хоррор, используя те же декорации» — говорит Хаузер.

Зомби-песочницы с открытым миром

DayZ (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 2059 (по данным steamcharts.com за апрель).

Перед тем, как присоединиться к Bohemia Interactive, геймдизайнер Дин Холл служил в воздушных силах Новой Зеландии и проходил курс выживания в Брунее.

«Нас было где-то семь-восемь человек, и мы постоянно испытывали нехватку воды и еды. Я похудел на 25 килограмм, а полученные травмы в дальнейшем потребовали хирургического вмешательства. В подобной ситуации ты испытываешь такое нестандартное давление и отчаяние, которое не покидает тебя ни на секунду», — рассказывает Холл.

Зомби-песочницы с открытым миром

Полученный опыт он решил воспроизвести в рамках видеоигры и приступил к созданию мода для военного симулятора в открытом мире ARMA 2. Мод под названием DayZ стал настолько популярным, что в 2012 году увеличил продажи ARMA 2 на несколько сотен тысяч копий. Позже Bohemia Interactive решила разработать самостоятельную игру на основе мода и во главу проекта поставила Холла.

Зомби-песочницы с открытым миром

«Я решил придумать сеттинг, в котором игрок сможет испытывать настоящие стрессовые эмоции, такие как тревога, разочарование, страх. Ничего из этого Холл не испытывал, играя в большинство современных игр за редким исключением вроде Journey от Thatgamecompany».

Надо сказать, Холл не пускал слов на ветер. Блуждая по просторам вымышленной страны Черноруссии, игрокам в DayZ необходимо думать не только о зомби. Персонажи ломают себе кости, заболевают, падают в обморок и даже впадают в шок.

Зомби-песочницы с открытым миром

В 2014 Холл ушел из Bohemia Interactive, несмотря на то, что игра так и не покинула ранний доступ, за что получил немало критики от игрового сообщества, которое с каждым годом ругает незаконченную игру все больше и больше. Разработчики обещают выпустить полноценную версию в 2018, но публика им уже не верит, а вернее, ей уже все равно.

Зомби-песочницы с открытым миром

State of Decay (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 323.

State of Decay, наверное, ближе всех подобралась к атмосфере сериала «Ходячие Мертвецы», хотя, по словам разработчиков из Undead Labs, они больше вдохновлялись фильмом «Zомбилэнд» и серией рассказов Джея Борна Day by Day Armageddon. Разработчики хотели, чтобы игрок принимал решения, которые помогут ему выжить не в течении недели, а в течении 50 лет, и помогут построить общество заново.

Зомби-песочницы с открытым миром

«Мы понимали, что сознательно нарушаем негласные правила геймдизайна такими вещами, как необратимая смерть персонажа, или использование нескольких аватаров. Мы хотели предложить игрокам реалистичную симуляцию выживания, и для этого нам пришлось переосмыслить некоторые стандарты экшенов и RPG от третьего лица», — рассказывает основатель Undead Labs Джефф Стрейн.

Зомби-песочницы с открытым миром

Игроку необходимо находить других выживших со специальными навыками или же торговать припасами с определенными NPC. Если персонаж умер, то его не вернуть. Если автомобиль взорвался, он становится бесполезен, и его нельзя починить. Если вы вынесли все ресурсы из конкретного дома, то провизия не появится там волшебным образом снова. В мире State of Decay нет респаунов и лут-дропов, и чем больше вы используете ресурсов, тем сложнее вам будет выжить дальше.

Зомби-песочницы с открытым миром

Зомби-песочницы с открытым миром

7 Days to Die (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 7647.

7 Days to Die от студии The Fun Pimps вышла в Early Access после того, как разработчики собрали на Kickstarter нужную сумму денег. Несмотря на то, что полноценный релиз планировался еще в 2014, в 2018 тайтл все еще не вышел из раннего доступа. При этом в 2016 были выпущены версии для PS4 и Xbox One.

Зомби-песочницы с открытым миром

Игрок принимает на себя роль одного из немногих выживших после третьей мировой войны, и теперь ему необходимо наладить жизнь в вымышленном американском городке, наполненном, конечно же, зомби.

«Когда мы разрабатывали игру, мы представляли, что делаем The Walking Dead, смешанный с Minecraft и Fallout 3. Мы хотели, чтобы 7 Days to Die казалась максимально реалистичной, но не настолько, чтобы играть было утомительно», — рассказывают разработчики.

Зомби-песочницы с открытым миром

Упоминание разработчиками Minecraft не случайно, ведь 7 Days to Die пошла дальше других зомби-песочниц и позволила игрокам строить, разрушать и добывать. Каждый седьмой день недели в 22:00 на игрока набрасывается целая армия мертвецов, поэтому игнорировать строительные механики не получится. И это не говоря уже о том, что приходится следить за уровнем голода и жажды персонажа, хотя этими механиками может похвастаться почти каждый тайтл в сегодняшнем списке.

Зомби-песочницы с открытым миром

Зомби-песочницы с открытым миром

Just Survive (2015)

Среднее количество игроков за день в Steam — 961.

В свое время игроки делали на Just Survive от Sony Online Entertainment большие ставки, когда она появилась в Early Access на Steam в 2015 под названием H1Z1. Тогда игра состояла из двух режимов. Первый представлял собой стандартную выживалку в мире с зомби, где вы должны были прочесывать большую карту в поисках ресурсов, а второй предлагал посоревноваться с другими игроками в «королевской битве» наподобие того, что потом игроки увидели в Playerunknown’s Battlegrounds. Кстати, в создании второго режима принимал участие опять-таки Брендон «Playerunknown» Грин.

Зомби-песочницы с открытым миром

После смены руководства студии, тайтл разбили на две игры: H1Z1: Just Survive и H1Z1: King of the Kill, оставив по одному режиму в каждой. В 2017 году H1Z1: Just Survive сбросила приставку «H1Z1» и добавила порцию свежего контента. По словам разработчиков, данный ребрендинг связан с полным переосмыслением концепции игры.

Зомби-песочницы с открытым миром

По мнению многих игроков, Just Survive уже упустила свой шанс стать чем-то особенным. Нерасторопность разработчиков в плане выпуска обновлений раздражала публику все больше и больше, а никуда не уходящие баги заставили фанатов игры отправиться искать что-нибудь другое.

Зомби-песочницы с открытым миром

Зомби-песочницы с открытым миром

Dying Light (2015)

Среднее количество игроков за день в Steam — 5994.

Dying Light от польской студии Techland является неким сочетанием Mirror Edge и Dead Island, одной из прошлых игр разработчиков. От первого тайтла Dying Light достался паркур с видом от первого лица, а от второго, само собой, постапокалиптичный сеттинг, к созданию которого Techland решили подойти совершенно иначе.

Зомби-песочницы с открытым миром

Зомби-песочницы с открытым миром

На этот раз зомби-вирусом поражен не весь мир, а лишь вымышленный город под названием Харран, в котором секретный агент Кайл Крейн должен отыскать политика Кадыра Сулеймана. Все осложняется тем, что сразу по прибытию Крейн сам подцепляет заразу, и теперь ему предстоит не только выполнить первоначальную цель, но и помочь местным выжившим найти противоядие.

Зомби-песочницы с открытым миром

Мир получился намного больше, если сравнивать с Dead Island и предлагает игрокам 30–40 часов геймплея, что в несколько раз больше, чем в прошлом зомби-тайтле от Techland. В Dying Light игрок может передвигаться по локациям разными путями и свободно исследовать территорию на предмет сайд-квестов и припасов. Несмотря на то, что сайд-квесты проходят на фоне одного сеттинга, выполнять их можно в любом порядке.

Игра очень динамична, а зомби непривычно активные. В игре не так много заскриптованных моментов, и всем в основном управляет отлаженная геймплейная машина.

Зомби-песочницы с открытым миром

В Dying Light также присутствует мультиплеер, включающий возможность совместного прохождения основной компании, что добавляет игре огромный плюс.

«Даже когда вы проходите Dying Light в кооперативе, все игроки могут выполнять одновременно разные миссии, если только сюжет не требует обратного. Мы не шутили, когда заявили, что создадим открытый мир», — подытожил сценарист игры Рафал Оркан.

Зомби-песочницы с открытым миром

Unturned (2017)

Среднее количество игроков за день в Steam — 10578.

Когда первая версия Unturned стала доступна в виде браузерной игры, ее создателю Нельсону Секстону было всего 16 лет.

«Я начал экспериментировать с GameMaker, когда мне было еще девять. Однако только после того, как Unturned стала популярна на Steam, я понял, что смогу превратить свое хобби в настоящую карьеру», — рассказывает Секстон.

Зомби-песочницы с открытым миром

В мае 2014 года Unturned 2.0 успешно прошла голосование в Steam Greenlight и была опубликована в Early Access. Только в июле 2017 третья версия игры была выпущена официально, при этом Unturned как была, так и осталась бесплатной.

По словам Секстона, решение не брать за игру денег помогло создать крупную фан-базу, а значит мощный фидбек, откуда разработчик и берет большинство идей для апдейтов.

Зомби-песочницы с открытым миром

В Unturned игрок обнаружит себя в легоподобной вселенной, где каждый предмет состоит из цветных блоков. По сути, это DayZ или Just Survive, выполненная в крайне минималистичном стиле, который на первый взгляд может показаться довольно однообразным.

Игрок появляется на карте с определенным набором предметов, а дальше он должен выживать, отбиваться от зомби и других игроков, получать очки опыта для апгрейдов и избегать радиации. Всем этим можно заниматься на одной из нескольких карт, имитирующих такие города и страны, как Вашингтон, Россия, Гавайи, Германия и другие.

Зомби-песочницы с открытым миром

Кажется, что все как обычно, но на самом деле Unturned предлагает довольно увлекательный и вариативный геймплей, который ощущается по-другому в контексте фирменного стиля игры.

На сегодняшний день официальная версия Unturned была скачана уже больше десяти миллионов раз, а Секстон потихоньку работает над 4.0.

Зомби-песочницы с открытым миром

Что выгодно отличает Unturned от конкурентов, так это количество обновлений. С 2014 по 2018 год игра получила больше 200 апдейтов, в которых фанаты игры часто находили то, что просили.

«Я обожаю игры в жанре survival из-за стресса, который ты испытываешь, когда теряешь накопленный прогресс. Ты по-настоящему пытаешься остаться в живых», — говорит Секстон.

Зомби-песочницы с открытым миром

***

Помимо State of Decay 2, через год нас ждет Days Gone от авторов серии Syphon Filter, SIE Bend Studio. Игра выглядит многообещающей, но в подлинной «открытости» ее мира еще предстоит убедиться.

В настоящее время, жанр survival находится в почете, и продажи The Forest, Rust и Long Night тому подтверждение. Однако все меньше геймдизайнеры стремятся населять свои сеттинги ромеровскими монстрами.

«Изначально RUST был клоном DayZ. Но затем мы поняли, что нам осточертело возиться с зомби», — подытожил Гарри Ньюман, геймдизайнер Rust.

Источник

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *