Неужели в США кофе любят больше, чем другие покупки?

Не секрет, что Россия находится в числе лидеров по количеству транзакций, совершаемых с помощью платежной системы Apple Pay. За последние шесть лет объем операций россиян по платежным картам вырос вдвое, а само количество платежей выросло аж в 3,5 раза, а в прошлом году популярность платежных сервисов Apple Pay и Android Pay в России вызвала снижение объема снятия наличных средств в банкоматах страны впервые за 10 лет. Интересно, но на родине этих сервисов — в США, картина совсем другая.

Почему в США не пользуются Apple Pay

Американцы может и рады были бы пользоваться Apple Pay, вот только расплатиться с помощью данной системы там можно далеко не везде. В России с помощью Apple Pay можно оплатить покупки почти в каждом магазине, где принимают банковские карты, о чем мы уже говорили в нашем Telegram-чате. А многие американские ритейлеры до сих пор неохотно принимают такой вид платежа. По данным исследования eMarketer, Apple Pay можно будет расплатиться в 70 % магазинах в США только к 2019 году! Только 70 %, а когда будет хотя бы 90 %?

Чем же еще платят американцы, если не Apple Pay или Google Play? Вы удивитесь, но до этого месяца самой популярной мобильной платформой для платежей (если ее можно так называть) было… мобильное приложение Starbucks! Да, то самое, с помощью которого каждый день покупают кофе (кладут деньги на виртуальную карту, и платят с нее), стаканчики, десерты и прочую еду в этом заведении. И только в октябре этого года количество пользователей Apple Pay в США составило 30 миллионов, тогда как у Starbucks их 25 миллионов.

Ожидается, что около 64 миллионов человек (30 % всех пользователей смартфонов в США) будут использовать мобильные платежи в этом году, что на 9,1 % больше, чем в 2018 году. С точки зрения демографии, почти 50 % всех пользователей смартфонов — это взрослые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Рост мобильных платежей будет самым заметным именно в этой возрастной группе, хотя использование цифровых кошельков растет повсеместно, — говорят аналитики.

Так выглядит карта Starbucks для оплаты

Почему же в США не могут внедрить систему так же, как в России?

Читайте также: Apple выпустила специальную инструкцию по уходу за Apple Card

Разница в банковских системах России и США

Этот вопрос уходит корнями далеко в прошлое. Банковская система США гораздо старше, и это не играет ей на руку, поскольку крупные банки очень медленно внедряют новые технологии. Даже уведомления по SMS появились там позже, не говоря про интернет-банкинг. В то время, как российские банки давно позволяют оплачивать большинство счетов онлайн, после сканирования камерой, американским зачастую нужно сфотографировать бумажный чек, а затем отправить его в банк. Поэтому продвинутая система аналитики и прозрачный кэшбэк в Apple Card вызвали такую бурю эмоций. У них просто раньше такого почти никто не делал.

В США до сих пор очень популярна система бумажных счетов

Поэтому из-за своей «молодости» Россия оказалась подготовлена к Apple Pay гораздо лучше, чем Соединенные Штаты. Конечно, свою роль здесь сыграли сами платежные системы MasterCard и Visa, которые требуют от представителей отечественной розницы оснащать свои магазины терминалами со встроенными модулями ближнего поля (NFC), но и пользователи не подвели — они поняли, что проще добавить в Wallet 2-3 карты и не носить с собой кошелек вообще.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *