Производители графических чипов, видеокарт и разработчики игр не первый год борются за то, чтобы сделать «играбельным» разрешение 4K UHD (3840 × 2160) и мотивировать геймеров к покупке 4K-мониторов и ноутбуков с high-end матрицами. Однако, несмотря на то что топовые ускорители GeForce и Radeon уже вышли на необходимый уровень, любители игр не спешат расставаться со своими кровными. Текущие «успехи» инженеров и маркетологов иллюстрирует доля 4K UHD среди разрешений на ПК клиентов сервиса Steam, — 0,86 %. Пока стратеги одних компаний думают над тем, как мотивировать публику массово покупать UHD или хотя бы WQHD (2560 × 1440) мониторы, в других кипит работа над 8K-дисплеями (7680 × 4320), имеющими вчетверо большее рабочее пространство, чем 4K UHD.

Ресурс TweakTown решил проверить, насколько успешно справятся современные одночиповые видеокарты со штатным разрешением 32-дюймового монитора Dell UP3218K — 7680 × 4320 пикселей. Честь NVIDIA отстаивали адаптеры GeForce GTX 1080 Ti, TITAN X и TITAN Xp, а AMD — Radeon RX Vega 64 Liquid Cooled Edition. Интрига заключалась не только в том, сколько fps выдаст та или иная модель, но и в способности версии RX Vega 64 с СЖО конкурировать с топовыми картами NVIDIA.

Dell UP3218K (UltraSharp 32 8K)

Dell UP3218K (UltraSharp 32 8K)

В нашем обзоре версии Radeon RX Vega 64 с воздушным охлаждением прослеживалось, как её результаты становились всё лучше с увеличением разрешения. Из вышеупомянутого квартета флагман AMD продемонстрировал самые слабые результаты, однако они оказались сопоставимыми с GeForce GTX 1080 Ti и моделями TITAN.

В приключенческий экшен Middle-earth: Shadow of Mordor с настройками качества Ultra можно играть при минимальных 20 кадр/с на TITAN Xp и GTX 1080 Ti. Far Cry Primal — более суровое испытание для современных видеокарт: здесь все четыре модели не смогли выйти за пределы 14–16 кадр/с.

В Rise of the Tomb Raider на «очень высоких» (very high) настройках качества топовые ускорители современности выдают в среднем 14–15 кадр/с. Наконец, желающим поиграть в Metro: Last Light на 8K-мониторе гарантировано «слайдшоу», если существенно не уменьшить качество прорисовки объектов и эффектов в игре. Заметим, что в Metro: Last Light по минимальному fps последним оказывается TITAN X.

Как показал опыт коллег TweakTown, для игр в 8K нынешнее «железо» не готово. Здесь можно упомянуть о возможности запуска ресурсоёмких игр на связках SLI и CrossFire, однако их распространённость невелика. Так, AMD уже не надеется, что сколько-нибудь значительное число геймеров захочет иметь в составе ПК две-три видеокарты.

Источник

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *