В интервью на конференции SMX Advanced 2017 аналитик отдела качества поиска Google Гэри Илш ответил на ряд вопросов, актуальных для специалистов в области SEO. Ведущим беседы выступил главный редактор издания Search Engine Land Дэнни Салливан.

Ниже – самые интересные вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе интервью:

В чём секрет ранжирования в Google?

Он не менялся в течение последних 20 лет. Во-первых, вы создаёте отличный контент. Затем вы хотите получить ссылки. После этого вы хотите продать свой контент. Люди забывают о последнем шаге. Подключите своих друзей и знакомых, чтобы они твитили ваш контент.

Зачем Google нужен mobile-first индекс и почему бы не ограничиться одним общим индексом?

Потому что всё мобильно. Это звучит очень странно, но сейчас у нас индекс, ориентированный на десктоп-устройства. Мобильный индекс – это mobile-first индекс.

Мобильный индекс заменит десктопный?

Это наша цель.

А что насчёт обновления Fred?

Это было близкое к стандартному обновление алгоритмов, оценивающих качество. Этот апдейт тесно связан с разделом, посвященным качеству, в руководстве для вебмастеров. Если вы попали под Fred, смотрите туда. Помимо этого, мы не собираемся много говорить об этом апдейте, поскольку для нас это было стандартное обновление, связанное с качеством.

Далее в ходе беседы Илш напомнил, что все последующие обновление поискового алгоритма в Google будут называть Fred. Делиться их деталями представители поиска не намерены. По словам Илша, ежедневно в основной алгоритм вносится как минимум два изменения.

Я понимаю. Но некоторые обновления вызывают больше волнений среди вебмастеров, чем другие. Как им узнать, что произошло значительное изменение, которому нужно уделить внимание?

Мы не делаем крупных изменений. Когда мы измеряем внесённые изменения, наши методы тестирования показывают, что сдвиги на самом деле были минимальными.

Позже Илш также добавил, что о действительно крупных изменениях Google информирует вебмастеров.

Давайте перейдём к блокам с ответами. Их количество в выдаче будет увеличиваться?

Честно, у меня нет ни малейшего представления о том, что происходит с блоками с ответами. Они очевидно важны для нас, по некоторым причинам. Мы работаем над тем, что их качество было реально высоким. Ответы, которые мы предоставляем, озвучиваются в Google Home. Поэтому они действительно важны.

На вопрос, появится ли статистика по готовым ответам в Search Console, Илш ответил, что активная работа над этим не ведётся. Он также добавил, что предложения по добавлению этих данных были отклонены руководством поиска. Пока разработчикам не хватает аргументов, зачем эти данные вебмастерам, и как они будут их использовать.

При этом в Google работают над тем, чтобы вебмастера могли видеть, когда их контент используется для ответа на голосовые запросы.

Также в интервью прозвучал вопрос о санкциях за переоптимизацию. Ответ Илша свёлся к тому, что всё хорошо в меру и переусердствовать с контентом не стоит.

Что происходит с RankBrain?

Я не думаю, что есть что-то новое. RankBrain позволяет нам лучше понимать, какой результат будет наиболее подходящим для запроса пользователя, исходя из истории поиска… По-моему, RankBrain уже запущен на всех языках. Мы изучаем другие способы использования машинного обучения в поиске, но в ближайшее время мы не планируем запуск чего-то нового.

После окончания основной части интервью Илш ответил на вопросы из зала.

Если у нас всё в порядке со скоростью загрузки страниц, нужно ли нам рассматривать вопрос внедрения PWA?

PWA – это не о скорости. Думайте о них как о том, что улучшает пользовательский опыт в других аспектах, кроме скорости – геолокации, например. AMP более интересен с этой точки зрения. Мы рекламируем это решение как то, что может ускорить ваш сайт.

О чём нужно подучать при переносе сайта на HTTPS?

Важен размер сайта. Мы рекомендуем переводить сайт на HTTPS по разделам. Это позволит вам контролировать ущерб в том случае, если будут допущены ошибки.

Насколько важна микроразметка для ecommerce-сайта?

Очень важна.

Вы учитываете вовлечённость пользователей в ранжировании?

Мы анализируем метрики вовлечённости для разных целей. Одна из них – измерение того, как наши эксперименты с алгоритмом повлияют на пользователей. Ещё одна – персонализация.

Назовите топ-3 или 5 вещей, о которых должны думать вебмастера?

Mobile-first индекс. Затем, как улучшить пользовательский опыт. Подумайте о том, как вы можете выйти в другие страны. Есть множество стран, в которых недостаточно контента. Для меня это топ-3. Я бы ещё подумал о PWA. Я размышляю об их ограничениях и о том, как мы можем улучшить их поддержку в поиске.

С полной версией интервью с Гэри Илшем можно ознакомиться на сайте Search Engine Land (на английском языке).

Источник

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *