Тим Кук возглавляет Apple уже шесть лет. За это время у него выработалась своя стратегия ведения презентаций, которая отличается от презентаций Джобса.

В отличие от других компаний, за презентациями Apple интересно наблюдать, даже если вы не собираетесь покупать очередной iPhone. Благодаря Стиву Джобсу о презентациях Apple начали говорить не только гики, но и обычные пользователи, которые не увлечены технологиями. При Тиме Куке презентации по-прежнему запоминающиеся и обсуждаемые, но только добился он этого по-другому. Мы сравнили презентации Джобса и Кука, и решили поделиться своими наблюдениями.

Подготовка

Стив Джобс сам писал текст для презентаций и часами репетировал выступление. При этом он стремился контролировать все — от слайдов до мельчайших технических аспектов. Презентация нового устройства всегда стресс, особенно когда оно не готово. Так случилось с первым iPhone, который во время презентации находился в разработке. Телефон тогда мог запускать приложения только в определенном порядке, а в успехе первого звонка со сцены Джони Айву никто не был уверен. Сотрудники вспоминают, что тогда досталось всем. Джобс требовал невозможного, а работники это выполняли.

Пишет ли Тим Кук свою речь сам или нет — никто не знает. Но он, как и Джобс, ответственно подходит к презентациям. При Джобсе в зале находилось немного людей. В основном это были ключевые сотрудники компании и некоторые журналисты. Тим Кук сменил небольшую комнату на многотысячный зал, в котором собирается больше журналистов и сотрудников Apple.

Презентация

Джобс любил простоту. При нем о сложных технических характеристиках либо не рассказывали, либо разжевывали так, чтобы это было понятно всем. Стив вел презентации в одиночку, иногда приглашая сотрудников других компаний.

Начиная с первой презентации в качестве гендиректора Apple, Тим Кук дает слово ключевым сотрудникам и партнерам Apple. Сначала он коротко рассказывает о том, какое классное устройство и как оно важно для компании, затем приглашает человека, который подробно рассказывает о новой функции. С каждым годом количество приглашаемых специалистов растет, а длительность презентаций увеличивается в 2-2,5 раза.

Как и Джобс, Тим Кук говорит короткими и понятными предложениями, между которыми можно услышать слова восхищения: amazing («удивительно»), beautiful (прекрасно), cool («здорово»).

Конец презентации

Стив начал традицию рассказывать о новом продукте в конце презентации. Речь начиналась со слов «One more thing». Эту фишку удачно перенял Тим Кук. При Куке также стало нормальным звать на мероприятия знаменитостей, например, на презентации iPhone 7 Sia исполняла новую песню.

Подходы к ведению презентаций у Стива Джобса и Тима Кука существенно отличаются, но общие черты все же есть. Главное, что презентации Apple до сих пор ждут и наблюдают за ними с интересом.

Источник

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *