Навигационные приложения «Яндекса» научились бороться с помехами в работе GPS в районе московского Кремля за счёт автоматического исправления резких изменений положения координат. Об этом рассказал руководитель геосервисов компании Роман Чернин.

GPS-2

Приложения «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» будут отслеживать резкие изменения изменения положения GPS и возвращать пользователя в исходную точку на карте, рассказали в компании. Чернин отметил, что чаще всего люди, использующие GPS -устройства в центре Москвы, оказываются в аэропортах «Внуково», «Шереметьево» или «Жуковский».

Жалобы на искажение сигналов смартфонов GPS-навигаторов в Кремле и неподалеку от него появились еще летом. Тогда пользователи писали, что на территориях, прилегающих к Кремлю, их телефоны определяют местонахождение неправильно. Вместо центра города смартфоны устройства показывали, что абоненты находятся в расположенном в 30 км от центра столицы аэропорту «Внуково». Из-за этого у пользователей возникали проблемы с вызовом такси, использованием автомобильных навигаторов и при фиксации данных на фитнес-трекерах.

Блогер Илья Варламов первым предположил, что источник проблем находится в Кремле и предназначен для предотвращения проникновения туда дронов. В большинстве беспилотников вшит запрет на взлет около аэропортов, объяснял он. Недавно сотрудник «Яндекса» Григорий Бакунов провел собственный анализ ситуации при помощи нескольких разных GPS- и «Глонасс»-приемников, а также анализатора частот и убедился – в Кремле установлен специальный программно-аппаратный комплекс, который имитирует работу спутника навигационных систем.

No-1

По словам собеседников издания, речь идёт об одной из систем радиоэлектронной борьбы, разработанной при содействии Минобороны. Она предназначена для защиты важных объектов. Позднее наличие проблемы подтвердил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Однако он не смог назвать причины сбоя и переадресовал вопрос в ФСО и Минкомсвязи.

В конце октября «Яндекс.Такси» для исправления этой ошибки запустил специальный алгоритм, который при расчёте стоимости не учитывает резкие скачки между точками на маршруте. Представители других такси-сервисов — Gett и Uber — посоветовали в подобных ситуациях обращаться в службу поддержки для пересчёта стоимости поездки.

Источник

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *