Если продажи iPhone продолжат снижаться и дальше, это не будет сулить ничего хорошего не только для Apple, но и для производителей Android-смартфонов, спрос на которые также упадет. Такое мнение выразил колумнист ZDNet Эдриан Кингсли-Хьюз. По его мнению, смартфоны в этом плане ничем не отличаются от iPod и iPad, падение продаж которых неизменно приводило к снижению доли устройств конкурирующих производителей из аналогичного рыночного сегмента.

«Я хорошо помню взлет и падение iPod, — рассуждает Кингсли-Хьюз. — Это было устройство, которое, казалось, появилось из ниоткуда и, учитывая его цену, вселяло [в производителей] уверенность, что их позиции непоколебимы. И все же именно iPod стал иконой рынка плееров, давая понять, что он не умрет никогда. Но это произошло […] и, как можно видеть, линейка не получала обновлений с 2015 года. То же самое в конечном итоге должно было случиться и со смартфонами».

iPad в свое время также стал лакмусовой бумажкой, указавшей на скорое падение рынка планшетов. Но если фирменные «таблетки» Apple испытали лишь серьезное снижение спроса, то Android-планшеты практически полностью исчезли с рынка. Сегодня лишь некоторые особо стойкие вендоры продолжают выпускать решения на базе Android, тогда как подавляющее большинство уже отказалось от этой затеи.

Смартфоны — на пике

Совершенно очевидно, что бесконечный рост априори невозможен и рынок смартфонов уже достиг своего пика. Самые авторитетные аналитики говорят об этом, прогнозируя дальнейшее падение спроса на телефонные аппараты всех вендоров без исключения. Но поскольку именно Apple удалось взобраться выше остальных в этой пирамиде, то ее падение потянет за собой и их тоже. Эту версию уже подтвердила Samsung, сообщившая о колоссальном падении спроса на свою продукцию и 30-процентном снижении доходов.

Что с этим делать

Можно ли с этим бороться? Скорее всего, нет. Безусловно, в 2019 году на рынке Android-смартфонов произойдет масса изменений, но, очевидно, ни одно из них не приведет к серьезному росту отрасли. Поэтому единственное, что можем сделать мы, потребители, — просто смириться и наблюдать за тем, как производители будут решать возникшие у них (!) проблемы. Для нас же с вами принципиально ничего не изменится.

Но наш главред считает иначе. По его мнению, падение продаж iPhone связано не с пресыщением рынка, а высокими ценами, которые Apple установила на модели актуального поколения. По этой причине у потребителей, не готовых платить за смартфон такие деньги, возникает естественное желание перейти на Android, который предлагает обилие флагманских моделей по относительно низкой цене. Кроме того, полагает Ренат Гришин, на прямую зависимость спроса на топовые модели iPhone указывают более высокие продажи условно доступного iPhone XR, который расходитя лучше XS и XS Max.

Хотите читать эксклюзивные материалы, которые не выходят на сайте? Тогда рекомендуем вам подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *