C 5 по 9 июня 2017 года в Сан-Хосе, недалеко от штаб-квартиры Apple Park в Купертино, пройдет ежегодная конференция для разработчиков WWDC. Компания уже отправила приглашения журналистам на свое знаковое мероприятие. Презентацию новых продуктов Apple проведет в первый день работы конференции.

Стоимость билета на мероприятие составляет $1599. Каждый год Apple предлагает студентам по всему миру отправить свои проекты на конкурс WWDC Scholarships и получить возможность бесплатно поучаствовать в конференции.

В этом году Apple пригласила пять разработчиков из России. Издание Vc взяло интервью у счастливчиков и узнало подробности о проектах, над которыми они работают.

Филипп Захарченко. 16 лет, Москва

Ученик 10 класса московской экономической школы «Зайцево» Филипп Захарченко выиграл поездку на WWDC второй год подряд: при этом, если в прошлом году он посещал конференцию по программе для школьников, то в 2017 году он участвовал уже в конкурсе для студентов.

​Захарченко рассказал, что начал изучать программирование в 12 лет, а его первым языком программирования стал Visual Basic: «В какой-то момент, работая над социальным веб-сервисом, я осознал, что будущее, скорее всего, не за сайтами, а именно за приложениями. А основным толчком для меня стал релиз Swift».

«Язык пришлось изучать самостоятельно: при помощи документации и немногочисленных инструкций. Swift хорошо структурирован и достаточно прост в освоении — поэтому на изучение основных принципов и создание первого приложения to-do list ушло менее недели», — рассказывает разработчик.

В свободное от учебы время Захарченко занимается разработкой приложений для iOS, macOS, watchOS, tvOS. Среди них мобильный трекер для отслеживания дедлайнов Deadliner, карты для iOS с дополненной реальностью Extmaps, виртуальная клавиатура для ученых с греческим алфавитом GreekType, macOS-конвертер для создания GIF ZetGIF и таймер для перевода компьютера в спящий режим Sleep App.

После школы Захарченко планирует переехать в США, чтобы продолжить обучение в университете: «Достаточно давно я начал рассматривать эту страну как возможность для поступления в университет. Поездка в США и на WWDC в частности позволила мне конкретизировать мой выбор».

Андрей Володин. 21 год, Воронеж

Андрей Володин выиграл поездку на WWDC второй год подряд. В 2016 году Apple пригласила его благодаря разработанному им алгоритму с использованием технологии Metal, который ускорял обработку графики в сто раз.

После первой поездки в Сан-Франциско разработчик начал преподавать Swift в университете: «Мои пары стали очень популярными, приходили даже студенты из других факультетов, спрашивали, можно ли посидеть послушать».

Володин рассказывает, что изначально решил попробовать Swift на волне интереса к новому языку программирования, при этом знакомиться с ним пришлось самостоятельно: «У нас в Воронеже на тот момент о нем даже не слышали». Язык привлёк его возможностями «из коробки»: «После него возвращаться к C/C++ бывает больно. Swift подкупает огромным сообществом разработчиков — чтобы ты не захотел, скорее всего, это уже есть на GitHub».

​После WWDC 2016 у меня появилась безумная идея портировать мой игровой движок, созданный под iOS и macOS, на другие платформы, используя тот же Swift.

Я написал письма людям из сообщества разработчиков Swift — некоторые из них работали в Apple и Facebook, и таким образом попал в закрытый канал в Slack, где мы общались с влиятельными программистами на равных — несмотря на то, что мне всего 20 лет. Часто общался с разработчиками из Аргентины в чате, а по ночам моя мама не понимала, почему я не сплю и говорю по-английски.
Андрей Володин

В конце декабря 2016 года Володин портировал свою разработку для iOS и macOS на Linux

Яна Валиева. 21 год, Ростов-на-Дону

Яна Валиева — единственная девушка-разработчик из России, номинированная на стипендию Apple. Она учится на четвертом курсе Южного федерального университета и подала заявку для участия в конференции благодаря преподавателю курса iOS Development, на котором изучают разработку на Swift.

Для участия в WWDC Валиева разработала игру реверси, в которой пользователь может соревноваться с компьютером. В игре есть два режима — случайный и AI. Первый режим — режим новичка. Компьютер не слишком задумывается о стратегии игры и выбирает случайный ход из возможных.

«Наиболее интересной для меня был работа над вторым режимом — AI. Здесь я реализовала алгоритм поиска наилучшей тактики и придумала забавную эвристику оценки тактик.

Алгоритм вышел злым и постоянно меня побеждал — возможно, я просто плохо играю в реверси. Кроме того, в игре предусмотрен режим подсветки возможных ходов для пользователя, которому не очень хочется вникать в тонкости правил игры», – говорит Валиева.

В своём университете Валиева проводит мастер-классы по компьютерным наукам — в том числе для программы Microsoft Student Partners — и занимается разработкой системы оценки навыков вождения.

Вадим Захаренко. 20 лет, Москва

Вадим Захаренко учится на третьем курсе факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, где изучает машинное обучение, разрабатывает open-source-инструмент для тематического моделирования BigARTM и работает iOS-разработчиком в компании Jufy, где занимается проектом, связанным с криптографией и нейросетями.

Разработчик рассказал, что познакомился со Swift благодаря своему другу Ивану Грачеву — победителю WWDC Scholarship 2016 года: «Было просто эстетически приятно открыть Xcode, чтобы начать писать что-то на Swift». При этом первым опытом iOS-разработки для него стало приложение Google Maps Timeline для iOS, над кодом которого он работал во время стажировки в Google.

Для участия в WWDC 2017 разработчик создал базу для многофункциональной библиотеки машинного обучения на языке Swift.

Сейчас в App Store очень популярны приложения, которые используют машинное обучением и нейросети. В основном, это работа с графикой, например, приложения Prisma, MSQRD, Fabby. Чаще всего, все вычисления происходят на сервере, либо на клиенте используется библиотека C++, которая интегрируется потом со Swift или кодом Objective-C.

«Идея моей заявки на WWDC заключалась в том, чтобы сделать базу для удобной и многофункциональной библиотеки машинного обучения на чистом Swift — то есть сделать процесс использования машинного обучения в iOS-приложении проще», – говорит Вадим Захаренко.

Александр Даниляк. 21 год, Москва

Александр Даниляк учится на пятом курсе МФТИ и является сооснователем проекта ColorMe — технологии для определения цветотипа человека. С ее помощью бизнес в бьюти-сфере может таргетировать свои товары под конкретных людей по фотографии — например, по обычному селфи.

«В качестве клиентов мы рассматриваем интернет-магазины одежды и косметики, салоны красоты и бьюти-издания. Мы предоставляем нашу технологию в виде SDK и API», — рассказывает разработчик.

В 2014 году Даниляк вместе с четырьмя разработчиками создал команду, которая участвовала в различных хакатонах: PayPal Battlehack 2014, Skoltech Hackathon. В 2015 году его команду отобрали для участия в Facebook Finals 2015 — мероприятия проходило в штаб-квартире Facebook в Калифорнии.

Разработкой приложений Даниляк увлекся на втором курсе университета, при этом в качестве платформы для обучения выбрал виртуальные уроки Stanford University с курсом iOS Application Development.

«К моменту изучения Swift, я уже был знаком с C++, Java, Python и Objective-C, то есть некоторый опыт изучения языков уже был. Также, многие подходы из iOS-разработки одинаковы для Objective-C и Swift», – отметил разработчик.

Для участия в WWDC разработчик написал простейшую игру в 8-битном стиле: «Хотелось попробовать что-то новое, поэтому писал ее для macOS и пользовался фреймворком для 2D игр от Apple: SpriteKit».

Источник

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *