Финансовый вопрос – один из самых важных при продвижении сайтов. Как рассчитать бюджет контекстной рекламы самостоятельно? Для этого придется освоить несколько инструментов. На первый взгляд они могут показаться довольно сложными, но на самом деле нужно лишь немного внимательности.

Бюджет «Яндекс.Директ»

Для получения информации по контекстной рекламе «Яндекса» надо установить на сайт «Яндекс.Метрику» (это просто), получить статистику поисковых запросов (это делается в «Вордстате») и использовать встроенный сервис «Прогноз бюджета» (находится на сайте direct.yandex.ru). Новичок может потратить на решение этих вопросов несколько часов. При наличии хотя бы небольшого опыта уйдет около получаса.

При работе с поисковыми запросами обращайте внимание на те слова, по которым пользователи достигли цели, заходили на важные страницы (список товаров, карточки товаров, контакты), а также на те, которые вызвали посещение дольше 30 секунд.

После того как вы получили нужные слова, отправляйтесь в «Прогноз бюджета». Укажите требуемые регионы и позиции размещения. Система наверняка предложит дополнительные ключевые слова – ими тоже можно воспользоваться. И вот, перед вами требуемый прогноз стоимости размещения рекламы.

Прогноз трат в Google

Тут ситуация аналогичная, но нужно будет воспользоваться другими инструментами. В AdWords есть сервис «Инструмент подсказки ключевых слов» (adwords.google.com/KeywordPlanner), который поможет найти подходящие запросы. Также используйте статистику, полученную в результате использования Google Analytics.

В результате вы получите список, который нужно отправить в «Оценщик трафика» (располагается в разделе «Инструмент и анализ» AdWords. Затем останется только указать параметры и указать максимальную цену клика.

Есть ли смысл в таких прогнозах?

И да и нет. С одной стороны, информация слишком «усредненная». В ней не учитывается сезонность, которая является важным фактором во многих видах бизнеса. Статистика не учитывает размещение в рекламных сетях и у поисковых партнерах.

С другой стороны, сведения можно использовать в качестве ориентира. Грамотно составленный прогноз поможет сэкономить немало времени и сил на дальнейшей работе. Да, потом придется дорабатывать систему, но дорабатывать уже действующую кампанию удобнее, чем создавать новую.

Автор: Ловец К.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *