1Вебальта (Webalta) – российская поисковая система, несмотря на дальновидные планы создателей, так и не ставшая хоть сколько-нибудь заметным и существенным явлением в русскоязычном сегменте Интернета.

Вебальта была разработана в 2005 году – практически в «золотой век» Рунета. Количество активных Интернет-пользователей в это время увеличивалось едва ли не в геометрической прогрессии. Это было связано с тем, что российский рынок телекоммуникационных услуг стал активно развиваться, и стоимость услуг по пользованию всемирной паутиной существенно снизилась. Конечно, такие события заставляли многих задуматься о начале бурной деятельности в сфере Интернет-услуг.

Изначально Вебальта создавалась как конкурент существовавшим поисковым системам. В первую очередь, конечно же, это касалось Яндекса. Однако разработчики Вебальты по какой-то причине начали работу не с улучшения собственного продукта, а с агрессивной политики распространения. К примеру, новоявленный поисковик крайне активизировал наполнение своего индекса, пытаясь в короткие сроки перегнать по этому показателю упомянутый Яндекс.

Такие шаги привели к увеличению нагрузки на хостинги – и по репутации Вебальты это стало серьезным ударом. В этот момент выиграли те, кто держал сайты на надежном хостинге, который выдерживает серьезные нагрузки. К примеру, таковым является хостинг в Украине от https://host4.biz/. Помимо этого, новая поисковая система запустила еще целый ряд амбициозных проектов, среди которых, к примеру, сервис контекстной рекламы под названием «Оптимист».

Наступает 2007 год, и Вебальта запускает дата-центр на 5000 серверов (количество на момент открытия). Подобные шаги Вебальта предприняла с целью как можно более быстрого и полного расширения своего присутствия и занятия места во всевозможных нишах. Результат оказался в корне противоположным – Вебальта не заняла в итоге ни одной.

Ни по какому параметру Вебальта ни на шаг не приблизилась к Яндексу.

Но последним отчаянным шагом агонизирующего поискового сервиса стало практически электронное преступление, совершенное с целью расположить к себе пользователей. Заключалось оно в следующем: без ведома пользователя на его компьютере в качестве домашней страницы инсталлировалась стартовая страница Вебальты. Возмущению пользователей не было предела. Это и стало последним и самоубийственным шагом для горе-поисковика. Интерес к нему был окончательно исчерпан. Более того, Вебальты стали даже опасаться.

Позже, в 2008 году один из игроков российского рынка телекоммуникационных услуг купил Вебальту, декларируя на словах намерение вдохнуть новую жизнь в сервис. Однако на деле покупателя скорее заинтересовал дата-центр Вебальты. К слову, он был единственным финансово эффективным проектом компании. В пользу подобного предположения говорит и то, что с момента покупки в 2007 году и по сей день, не было предпринято совершенно никаких шагов по развитию поисковика.

Практически Вебальта в Рунете отсутствует. Никто и нигде не обсуждает способы продвижения на Вебальте. И это вполне объяснимо – продвигаться в том, чего не существует попросту невозможно. Вебальта на своей стартовой странице все еще содержит строку для поисковых запросов. Однако это скорее символ того, что такая система когда-то существовала.

Хотя, безусловно, поисковик все еще ищет и даже находит информацию – по крайней мере, выдача на пользовательский запрос присутствует. Впрочем, степень релевантности такой информации находится под большим вопросом.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *