Весьма часто бывает так, что посещаемость интернет-ресурса достаточно высокая, но практической пользы от него мало. Для того, чтобы разобраться с недостаточной эффективностью работы сайта, необходимо провести аудит интернет-ресурса или оценить юзабилити сайта. Некачественно выполненное юзабилити сайта приводит к тому, что посетители не могут найти нужную им информацию и, как следствие, уходят на другие ресурсы аналогичной тематики, то есть к Вашим прямым конкурентам. Тем самым, Вы теряете потенциальных потребителей своей продукции и уменьшаете отдачу от своего интернет-ресурса. Для того, чтобы избежать этого, необходимо обратиться к специалистам, которые проведут аудит юзабилити сайта и дадут профессиональные рекомендации по устранению недостатков.

Под юзабилити сайта буквально понимается удобство в использовании интернет-ресурса. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей к своим продуктам, нужно не только создать яркий и красивый сайт и раскрутить его в поисковых системах, но и обеспечить его удобство и функциональность для пользователя. Вы можете потерять многих потенциальных клиентов, если не сможете заинтересовать и пробудить в них желание сотрудничать с Вашей компанией. А сделать это можно только посредством качественного и удобного интернет-ресурса, где пользователь сможет быстро найти нужную ему информацию. Причин, которые служат недостаточной эффективности сайта, на самом деле может быть множество: плохая система навигации по сайту, недостаточная визуализация основных разделов, не соответствие информационного наполнения ожиданиям потенциальных клиентов, нечитабельность текста и многое другое. Эти мелкие ошибки и недочеты влияют непосредственным образом на восприятие сайта целевой аудиторией, что, в конечном счете, оборачивается низкой эффективностью интернет-ресурса.

Задача специалистов, занимающихся оценкой и разработкой юзабилити сайта, заключается в том, чтобы сделать интернет-ресурс удобным для пользователя, доступным для понимания и побуждающим к совершению какого-либо действия, в частности, заказа той или иной услуги. Проведение аудита сайта для оценки юзабилити включает в себя несколько этапов:
- оценка удобства интерфейса;
- экспертная оценка структуры сайта и его информационного содержания;
- оценка функциональности интернет-ресурса;
- оценка качества предоставляемых сервисов;
- совместимость графики и текстового наполнения;
- выявление целевой аудитории;
- подготовка подробного отчета для дальнейшей корректировки работы сайта.

Специалисты по юзабилити должны не только выявить недостатки и недочеты сайта, но и оперативно донести их до разработчиков или владельцев сайта, чтобы быстро изменить работу интернет-ресурса под потребности целевой аудитории. Оценку юзабилити и аудит сайта имеет смысл проводить перед началом работ по продвижению и раскрутке интернет-ресурса, чтобы Ваши средства не были потрачены впустую. В этом случае Вы получаете подробный и развернутый отчет с описанием сильных и слабых сторон Вашего сайта, возможностей по устранению недостатков и дальнейшему развитию ресурса. На основе проведенного исследования по оценке юзабилити сайта и необходимых работ по устранению выявленных недочетов можно уже переходить к осуществлению комплекса мер, направленных на продвижение компании в сети Интернет и повышению популярности сайта.

Верно выбранное юзабилити и хороший контент – вот, пожалуй, два важных условия для жизнеспособности сайта. Стоит Вам обратиться к хорошему специалисту в этих областях, например, ко мне, и Ваш сайт станет успешным. А это значит, что он решит все поставленные перед ним задачи.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *